Видео и статьи

Почему АКПП выходит из строя и как это избежать?

Основные причины вызывающие поломку АКПП



  • Неисправность гидравлической системы управления автоматической коробки передач
  • Закисание или неправильная регулировка троса управления
  • Износ фрикционных элементов управления
  • Неисправность механических частей коробки переключения передач
  • Неисправность электрической части системы управления коробки передач
  • Неисправность электронного блока управления автоматической коробки передач
  • Неисправность гидротрансформатора
  • Частые интенсивные разгоны приводят к преждевременному износу
  • Злоупотребление режимом "kickdown"
  • Нарушения регулировок коробки передач
  • Несвоевременная замена масла в автоматической коробки передач
  • Низкий уровень масла
  • Неправильное переключение селектора коробки передач

Как избежать поломки АКПП? Несколько советов по увеличению срока службы агрегата



  • При изменение направления движения на противоположное или при начале движения, переключение селектора коробки передач должно происходить при нажатой педали тормоза и при полностью заторможенном авто.
  • Начинать движение следует только после характерного толчка, который свидетельствует о полном включении передачи.
  •  Исключить положение селектора переключения передач в положение N (нейтраль), при остановке на светофоре или в пробке. Также не рекомендуется делать это при длительном спуске. Нарушение данного правила, может привести к некорректной работе механизмов АКПП, что повлечет за собой преждевременный износ.
  • Не рекомендуется нажимать на педаль газа при пробуксовке колес автомобиля. Следует включить режим понижающей передачи, при этом педалью тормоза послужит в роли сцепления, обеспечив медленное вращение колес.
  • Не стоит забывать и о регулярной проверки уровня масла, тем самым избежав масляное "голодание" АКПП.
  • Приобретая автомобиль с автоматической трансмиссией, особенно с коробкой DSG рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения
  • Необходимо убедиться в правильном выставление уровня масла после установки дополнительного радиатора на рабочей температуре.
  • Если на Вашем автомобиле типтроник, то на песке, в снегу или в грязи рекомендуется ехать в ручном режиме на 3 передаче (выключив ESP). При длительной езде по песку снизить давление в шинах до 1.2 атмосфер (при этом держать скорость до 30км/ч)
  • При появлении луж масла под автомобилем, стоит проверить уровень масла и обратиться в специализированный сервис, воспользовавшись услугой эвакуатора.
  • При температуре ниже +10С рекомендуется прогревать автомобиль и начинать движение (в течение 5-15мин) в спокойном режиме (до 2000 оборотов)
  • Не рекомендуется буксовать! Фрикционы сделаны из "прессованного картона" и очень чувствительны к повышению температуры АТФ, выше нормы.
  • Рекомендуем 1 раз в год или перед длительными поездками проводить диагностику трансмиссии с замером основных параметров на ходу (температуры, давления, уровня масла), проверять привода и сальники, сканировать ошибки.
  • Во все типах трансмиссий необходимо периодически менять масло. При обычной эксплуатации рекомендуется замена масла 1 раз в 60 тыс. км. пробега.


Следуя основным правилам, Вы не только продлите срок службы АКПП, но и избежите непредвиденных затрат на дорогостоящий ремонт. Берегите себя и свой автомобиль!
Трансмиссия